Вернуть просроченный продовольственный товар
12.03.2025
56
Вернуть просроченный продовольственный товар
Вернуть просроченный продовольственный товарМожно ли вернуть просроченный товар?
Согласно действующему законодательству продавать товары c истекшим сроком годности запрещено.
В случае если вам магазин продал просроченный продукт — товар ненадлежащего качества, у вас есть право на:
- замену просроченного товара (заменить можно на аналогичный товар надлежащего качества, либо другой марки или производителя с перерасчетом цены);
- отказ от просроченного товара и возврата уплаченной суммы;
- соразмерное уменьшение покупной цены.
Также вы можете потребовать возмещения убытков (например, возмещение денежных средств, потраченных на дорогу) и морального вреда.
Шаг 1. Попытайтесь мирно урегулировать сложившуюся ситуацию
Урегулировать ситуацию с покупкой просроченного товара в магазине можно мирным путем, обратившись к администратору магазина, в котором совершалась покупка.
Обратите внимание! Обращаться к администратору магазина следует как можно раньше, лучше в день совершения покупки.
Администратору магазина необходимо объяснить сложившуюся ситуацию и предъявить:
- оригинал или копию кассового чека (не отдавайте оригинал кассового чека администратору, вам достаточно только показать его);
- сам просроченный товар, с наличием маркировки;
- документ, удостоверяющий личность;
- реквизиты банковской карты (если оплата производилась безналичным расчетом);
- фото или видеоматериалы (при наличии).
Если вы оплачивали покупку наличными и выкинули бумажный кассовый чек, при обращении к администратору сообщите дату, приблизительное время покупки и кассу, на которой производилась оплата.
В случае если магазин согласен и готов вернуть оплату за просроченный товар, вам необходимо заполнить заявление о возврате денежных средств (форму вам выдаст администратор магазина).
Если вы оплачивали наличными, возврат денежный средств будет в день обращения, если же оплата производилась безналичным способом, денежные средства должны поступить на счет в течение 30 дней.
В случае если магазин отказался от возврата оплаты за просроченный товар, урегулировать сложившуюся ситуацию возможно:
- путем направления досудебной претензии в адрес магазина;
- направления жалобы в Роспотребнадзор;
- через обращение в суд.
Досудебный порядок – претензионный порядок
Шаг 1. Составьте и направьте претензию продавцу
Претензионный порядок по данной категории дел не является обязательным условием, однако при его наличии суд сможет быстрее рассмотреть ваш спор.
Досудебная претензия составляется в 2 экз. в произвольной форме, в ней обычно указываются:
- ваши ФИО, адрес и телефон для связи;
- наименование, юридический адрес, ИНН, ОГРН продавца;
- подробное описание сложившейся ситуации (с указанием даты совершения покупки и перечнем приобретенных товаров);
- ваши требования с указанием правовых норм, которыми они обосновываются;
- размер убытков и компенсации морального вреда (при необходимости);
- срок, в течение которого ваши требования должны быть исполнены;
- ваши действия, в случае если ваши требования не будут выполнены;
- перечень прилагаемых документов.
К досудебной претензии можно приложить:
- копию чека об оплате товара в бумажном или электронном виде (при наличии);
- банковские реквизиты для перечисления денежных средств (в случае, если вы требуете возмещения посредством перечисления денежных средств на карту).
Претензию можно вручить несколькими способами:
- лично, взяв расписку о получении;
- направить по почте России с описью вложения и уведомлением о вручении.
Важно! Лучше всего направить досудебную претензию по почте России, поскольку в случае не разрешения сложившейся ситуации решать вопрос придется через суд. При подаче документов в суд, подтверждающими документами о попытке урегулировать конфликт мирным путем, будут: квитанция об отправке письма, отчет об отслеживании почтового отправления или уведомление о вручении.
Шаг 2. Дождитесь решения по претензии
Согласно закону, срок рассмотрения претензии составляет 10 дней с момента получения продавцом документа. По истечении указанного срока вам должен поступить ответ.
В случае согласия с вашими требованиями, магазин обязан вернуть (возместить) оплату за товар в срок указанный в ответном письме, но не более чем через 30 дней с момента принятия такого решения.
Если же вы не получили ответ на претензию или получили отказ, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Жалоба в Роспотребнадзор
Шаг 1. Составьте жалобу в Роспотребнадзор
Жалоба составляется в 2 экз. в произвольной форме, в ней обычно указываются:
- ваши ФИО, адрес и телефон для связи;
- наименование, юридический адрес, ИНН, ОГРН продавца;
- подробное описание сложившейся ситуации (с указанием даты совершения покупки и перечнем приобретенных товаров);
- ваши требования с указанием правовых норм, которыми они обосновываются;
- размер убытков и компенсации морального вреда (при необходимости);
- срок, в течение которого ваши требования должны быть исполнены;
- ваши действия, в случае если ваши требования не будут выполнены;
- перечень прилагаемых документов (например, копию чека).
Шаг 2. Подайте жалобу и дождитесь решения
Подать жалобу можно онлайн или почтовым отправлением в территориальный орган Роспотребнадзора.
Общий срок рассмотрения обращений составляет 30 дней, после чего вам поступит ответ.
При выявлении правонарушений, по результатам проверки, Роспотребнадзор выносит постановление об административном правонарушении.
Данный документ в суде будет являться неоспоримым доказательством при предъявлении законного требования на возврат денежных средств.
Обратитесь в суд
Шаг 1. Подготовьте документы в суд
Необходимо подготовить следующие документы для подачи в суд:
- исковое заявление;
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия вашего представителя (если ваши интересы в суде будет представлять ваш представитель);
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования. В данном случае это могут быть:
- документы, подтверждающие оплату за приобретенный товар (чек, товарная накладная, расписка и др.);
- претензия и документы, подтверждающие ее получение ответчиком;
- документы, подтверждающие недостатки товара;
- расчет требуемой денежной суммы;
- доказательства направления искового материала лицам, участвующим в деле (продавец, изготовитель, сервисный центр и др.).
Шаг 3. Подайте документы в суд
В случае если ваши расходы (требования по иску) меньше 100 тыс. рублей подать документы необходимо в мировой суд по адресу виновной стороны (ответчика).
В случае, если ваши расходы (требования по иску) превышают 100 тыс. рублей подать документы необходимо в районный суд по адресу виновной стороны (ответчика).
Документы можно подать несколькими способами:
- лично в канцелярию суда;
- по почте в суд;
- через интернет при помощи ГАС «Правосудие», если данный сервис доступен в вашем регионе.
После регистрации поступивших документов суд назначит дату рассмотрения вашего дела, о чем направит повестку с указанием времени и места судебного заседания.
Шаг 4. Примите участие в заседании суда и получите решение
В судебном заседании суд исследует все представленные доказательства, установит факты наступления ущерба, вины ответчика, а также наличия между действиями ответчика и наступившим вредом причинно-следственной связи. На основании этого суд придет к выводу о возложении ответственности по возмещению материального ущерба на ответчика.
Суд выносит решение о возмещении ущерба. Решение вступает в законную силу по истечение месяца со дня вынесения.
Шаг 5. Направьте решение для его исполнения
После вступления решения суда в законную силу, обратитесь в канцелярию суда за исполнительным листом.
Шаг 6. Дождитесь возбуждения исполнительного производства и получения денежных средств
Для того чтобы взыскать понесенные расходы (возместить ущерб), необходимо направить исполнительный лист судебным приставам. Исполнительный лист направляется по юридическому адресу ответчика, с приложением заявления на возбуждение исполнительного производства. В заявлении обязательно указывается способ получения денежных средств.
Судебный пристав-исполнитель возбудит исполнительное производство, о чем вынесет постановление.
После этого взыскиваемые денежные средства должны поступить вам на счет.
Часто задаваемы вопросы
Обнаружен просроченный товар в магазине, что делать?
Если вы обнаружили просроченный товар, обратитесь к администратору или продавцам магазина. Товар должен быть снять с продажи. При многократном обнаружении просроченных продуктов в конкретном магазине следует составить жалобу в Роспотребнадзор.
Городской округ