Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
142970, Россия, Московская область,
п. Серебряные Пруды, ул. Первомайская, д.11

TG канал администрации vk.png ok.png

+7 (49667) 3-21-52
+7 (495) 710-69-79
serprud@bk.ru
Время работы: 09:00 - 18:00 (Пн-Пт), Сб,Вс - выходной

Пользовательское соглашение
Карта сайта

Вернуть просроченный продовольственный товар

Вернуть просроченный продовольственный товар 12.03.2025 56

Вернуть просроченный продовольственный товар

Вернуть просроченный продовольственный товар
Можно ли вернуть просроченный товар?
Согласно действующему законодательству продавать товары c истекшим сроком годности запрещено.
В случае если вам магазин продал просроченный продукт — товар ненадлежащего качества, у вас есть право на:
- замену просроченного товара (заменить можно на аналогичный товар надлежащего качества, либо другой марки или производителя с перерасчетом цены);
- отказ от просроченного товара и возврата уплаченной суммы;
- соразмерное уменьшение покупной цены.
Также вы можете потребовать возмещения убытков (например, возмещение денежных средств, потраченных на дорогу) и морального вреда.
Шаг 1. Попытайтесь мирно урегулировать сложившуюся ситуацию
Урегулировать ситуацию с покупкой просроченного товара в магазине можно мирным путем, обратившись к администратору магазина, в котором совершалась покупка.
Обратите внимание! Обращаться к администратору магазина следует как можно раньше, лучше в день совершения покупки.
Администратору магазина необходимо объяснить сложившуюся ситуацию и предъявить:
- оригинал или копию кассового чека (не отдавайте оригинал кассового чека администратору, вам достаточно только показать его);
- сам просроченный товар, с наличием маркировки;
- документ, удостоверяющий личность;
- реквизиты банковской карты (если оплата производилась безналичным расчетом);
- фото или видеоматериалы (при наличии).
Если вы оплачивали покупку наличными и выкинули бумажный кассовый чек, при обращении  к администратору сообщите дату, приблизительное время покупки и кассу, на которой производилась оплата.
В случае если магазин согласен и готов вернуть оплату за просроченный товар, вам необходимо заполнить заявление о возврате денежных средств (форму вам выдаст администратор магазина).
Если вы оплачивали наличными, возврат денежный средств будет в день обращения, если же оплата производилась безналичным способом, денежные средства должны поступить на счет в течение 30 дней.
В случае если магазин отказался от возврата оплаты за просроченный товар, урегулировать сложившуюся ситуацию возможно:
- путем направления досудебной претензии в адрес магазина;
- направления жалобы в Роспотребнадзор;
- через обращение в суд.
Досудебный порядок – претензионный порядок
Шаг 1. Составьте и направьте претензию продавцу
Претензионный порядок по данной категории дел не является обязательным условием, однако при его наличии суд сможет быстрее рассмотреть ваш спор.
Досудебная претензия составляется в 2 экз. в произвольной форме, в ней обычно указываются:
- ваши ФИО, адрес и телефон для связи;
- наименование, юридический адрес, ИНН, ОГРН продавца;
- подробное описание сложившейся ситуации (с указанием даты совершения покупки и перечнем приобретенных товаров);
- ваши требования с указанием правовых норм, которыми они обосновываются;
- размер убытков и компенсации морального вреда (при необходимости);
- срок, в течение которого ваши требования должны быть исполнены;
- ваши действия, в случае если ваши требования не будут выполнены;
- перечень прилагаемых документов.
К досудебной претензии можно приложить:
- копию чека об оплате товара в бумажном или электронном виде (при наличии);
- банковские реквизиты для перечисления денежных средств (в случае, если вы требуете возмещения посредством перечисления денежных средств на карту).
Претензию можно вручить несколькими способами:
- лично, взяв расписку о получении;
- направить по почте России с описью вложения и уведомлением о вручении.
Важно! Лучше всего направить досудебную претензию по почте России, поскольку в случае не разрешения сложившейся ситуации решать вопрос придется через суд. При подаче документов в суд, подтверждающими документами о попытке урегулировать конфликт мирным путем, будут: квитанция об отправке письма, отчет об отслеживании почтового отправления или уведомление о вручении.
Шаг 2. Дождитесь решения по претензии
Согласно закону, срок рассмотрения претензии составляет 10 дней с момента получения продавцом документа. По истечении указанного срока вам должен поступить ответ.
В случае согласия с вашими требованиями, магазин обязан вернуть (возместить) оплату за товар в срок указанный в ответном письме, но не более чем через 30 дней с момента принятия такого решения.
Если же вы не получили ответ на претензию или получили отказ, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Жалоба в Роспотребнадзор
Шаг 1. Составьте жалобу в Роспотребнадзор
Жалоба составляется в 2 экз. в произвольной форме, в ней обычно указываются:
- ваши ФИО, адрес и телефон для связи;
- наименование, юридический адрес, ИНН, ОГРН продавца;
- подробное описание сложившейся ситуации (с указанием даты совершения покупки и перечнем приобретенных товаров);
- ваши требования с указанием правовых норм, которыми они обосновываются;
- размер убытков и компенсации морального вреда (при необходимости);
- срок, в течение которого ваши требования должны быть исполнены;
- ваши действия, в случае если ваши требования не будут выполнены;
- перечень прилагаемых документов (например, копию чека).
Шаг 2. Подайте жалобу и дождитесь решения
Подать жалобу можно онлайн или почтовым отправлением в территориальный орган Роспотребнадзора.
Общий срок рассмотрения обращений составляет 30 дней, после чего вам поступит ответ.
При выявлении правонарушений, по результатам проверки, Роспотребнадзор выносит постановление об административном правонарушении.
Данный документ в суде будет являться неоспоримым доказательством при предъявлении законного требования на возврат денежных средств.
Обратитесь в суд
Шаг 1. Подготовьте документы в суд
Необходимо подготовить следующие документы для подачи в суд:
- исковое заявление;
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия вашего представителя (если ваши интересы в суде будет представлять ваш представитель);
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования. В данном случае это могут быть:
- документы, подтверждающие оплату за приобретенный товар (чек, товарная накладная, расписка и др.);
- претензия и документы, подтверждающие ее получение ответчиком;
- документы, подтверждающие недостатки товара;
- расчет требуемой денежной суммы;
- доказательства направления искового материала лицам, участвующим в деле (продавец, изготовитель, сервисный центр и др.).
Шаг 3. Подайте документы в суд
В случае если ваши расходы (требования по иску) меньше 100 тыс. рублей подать документы необходимо в мировой суд по адресу виновной стороны (ответчика).
В случае, если ваши расходы (требования по иску) превышают 100 тыс. рублей подать документы необходимо в районный суд по адресу виновной стороны (ответчика).
Документы можно подать несколькими способами:
- лично в канцелярию суда;
- по почте в суд;
- через интернет при помощи ГАС «Правосудие», если данный сервис доступен в вашем регионе.
После регистрации поступивших документов суд назначит дату рассмотрения вашего дела, о чем направит повестку с указанием времени и места судебного заседания.
Шаг 4. Примите участие в заседании суда и получите решение
В судебном заседании суд исследует все представленные доказательства, установит факты наступления ущерба, вины ответчика, а также наличия между действиями ответчика и наступившим вредом причинно-следственной связи. На основании этого суд придет к выводу о возложении ответственности по возмещению материального ущерба на ответчика.
Суд выносит решение о возмещении ущерба. Решение вступает в законную силу по истечение месяца со дня вынесения.
Шаг 5. Направьте решение для его исполнения
После вступления решения суда в законную силу, обратитесь в канцелярию суда за исполнительным листом.
Шаг 6. Дождитесь возбуждения исполнительного производства и получения денежных средств
Для того чтобы взыскать понесенные расходы (возместить ущерб), необходимо направить исполнительный лист судебным приставам. Исполнительный лист направляется  по юридическому адресу ответчика, с приложением заявления на возбуждение исполнительного производства. В заявлении обязательно указывается способ получения денежных средств.
Судебный пристав-исполнитель возбудит исполнительное производство, о чем вынесет постановление.
После этого взыскиваемые денежные средства должны поступить вам на счет.
Часто задаваемы вопросы
Обнаружен просроченный товар в магазине, что делать?
Если вы обнаружили просроченный товар, обратитесь к администратору или продавцам магазина. Товар должен быть снять с продажи. При многократном обнаружении просроченных продуктов в конкретном магазине следует составить жалобу в Роспотребнадзор.

Возврат к списку




$smtp = new CWebprostorSmtp("s1");